Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении. Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков. И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.17 июн. 2020 г.
Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении. Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков. И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Когда диск изнашивается, выработку берут на себя тормозные суппорты — поршни начинают вылезать наружу все дальше. Это может привести к уменьшению точности срабатывания системы, перекосу колодок. Оправдать проточку дисков можно лишь в некоторых случаях — когда нет возможности приобрести новые.
К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, – на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!
Цены на проточку дисков и ремонт тормозной системыПроточка тормозного диска (снятого, за 1 диск)от 500Проточка тормозного диска без снятия (за 1 диск)от 1600Измерение геометрии диска (за 1 диск)от 250Замена тормозных дисков одной осиот 2200Обслуживание тормозных механизмов одной осиот 900
Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.
Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства).
В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его ...
Зачем протачивать тормозные диски. Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете ...
Проточка тормозных дисков позволяет восстановить их геометрию — устранить биение, нивелировать разнотолщинность. Кроме этого, исчезает излишняя ...
Честно говоря, при появлении биения педали тормоза и рулевого колеса при осуществлении торможения, тормозные диски следует менять. Для понятия ...
Проточка дисков — распространенная в России процедура. Однако, она приводит к кратковременному эффекту. Проточенные диски не могут выполнять ...
Тормозные диски: протачивать или менять? Характерное биение на педали тормоза – это, как правило, «приговор» для тормозных дисков. Но что ...
Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой ...
Проточка тормозных дисков – весьма распространённая практика в России. Однако к ней лучше никогда не прибегать. В этой статье мы попытаемся ...
Что делать, если повело тормозные диски? Почему отремонтированный диск часто лучше нового неоригинала? Как узнать, какой дисков нуждается в ...