Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД - применяется на автомобилях после 1987 года выпуска. Его отличием является то, что тормозной гидравлический привод разделен на два контура. Первый контур приводит в действие передние тормозные механизмы, а второй - задние. Управление осуществляется одной педалью .
Привод рабочей тормозной системы работает так: ГТЦ накачивает тормозную жидкость по системе магистралей (трубок) к колесным тормозным цилиндрам. Давление жидкости в колесном (рабочем) тормозном цилиндре приводит в действие тормозные механизмы — дисковые или барабанные. Автомобиль замедляется или останавливается.
Тормозная система автомобиля состоит из трех типов: Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки. Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.
Оба вида тормозов относятся к колесному типу. Большинство производителей оснащают передние колёса легковых автомобилей дисковыми, а задние – барабанными тормозами. Грузовики и автобусы оборудуются барабанными тормозами, имеющими эффект самостоятельного усиления и совместимые с пневматическим приводом.
Если продолжительное время использовать экстренное торможение, автомобиль может начать вести в сторону. Как правило, главной причиной такой неприятности является заклинивший поршень цилиндра одного из контуров. Колодка не может возвращаться на свое место и продолжает прижимать барабан или диск.
Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный — in) в коробку передач.
Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передает усилие через ряд устройств на колесные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом.
Главная задача вспомогательной тормозной системы – разгрузка рабочей тормозной системы с целью снижения ее износа и перегрева во время длительного торможения.
Эта система, обеспечивающая торможение двигателем, применяется на затяжных спусках при движении ТС с постоянной скоростью с целью разгрузки тормозов рабочей ...
Вспомогательная тормозная система КамАЗ-4310. Эта система состоит из двух тормозных механизмов; двух пневматических цилиндров 11 (см. рис.145 в предыдущих ...
Вспомогательная тормозная система (рисунок 12.42) включает два корпуса вспомогательного тормоза с заслонками 1, секцию четырехконтурного ...
Вспомогательная тормозная система
Вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем.
Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки. Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, ...
Рабочая тормозная система состоит из привода и тормозных механизмов. Привод рабочей тормозной системы работает так: Водитель нажимает на педаль ...
1. Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с ...